Неточные совпадения
Вера, по настоянию бабушки (сама Татьяна Марковна не могла), передала Райскому только глухой намек о ее любви, предметом которой был Ватутин, не сказав ни слова о «
грехе». Но этим полудоверием вовсе не решилась для Райского загадка — откуда бабушка, в его глазах старая девушка, могла почерпнуть силу, чтоб снести, не с девическою твердостью, мужественно, не только самой — тяжесть «беды», но успокоить и Веру,
спасти ее окончательно
от нравственной гибели, собственного отчаяния.
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, — что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы
греха и в том, если б и отказаться при этой случайности
от Христова примерно имени и
от собственного крещения своего, чтобы
спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
— Ну-с, а я-то думал, что вы, обо всем догадамшись, скорее как можно уезжаете лишь
от греха одного, чтобы только убежать куда-нибудь, себя
спасая от страху-с.
— Помоги, коли хочешь
спасти душу христианскую
от греха — дай денег!
— Ты бога не обижай… Чего тебе надо?.. Ничего не надо… Кусочек хлебца разве. А бога обижать
грех. Это
от беса. Беси — они всяко ногу подставляют. Знаю я их. Обижены они, беси-то. Злые. Обижены, оттого и злы. Вот и не надо обижаться, а то уподобишься бесу. Тебя обидят, а ты им скажи:
спаси вас Христос! И уйди прочь. Ну их! Тленность они все. Главное-то — твоё. Душу-то не отнимут. Спрячь её, и не отнимут.
— Егорки — не бойся! Ты какой-нибудь заговор против страха ночного знаешь? Егорка ночному страху предан, он смерти боится. У него на душе
грех велик лежит… Я иду раз ночью мимо конюшни, а он стоит на коленках — воет: «Пресвятая матушка владычица Варвара,
спаси нечаянные смерти», [«Пресвятая матушка владычица Варвара,
спаси нечаянныя смерти» — молитва, обращенная к Варваре Великомученице; считалось, что она
спасает от пожаров, кораблекрушений и
от всякой неожиданной опасности.] — понимаешь?
— Василий Степаныч! Отец родной, голубчик, воротись! Дай лом! Поставим рельс, никто не узнает. Воротись,
спаси свою душу
от греха.
Я здесь умру. Попа теперь не сыщешь.
Я во
грехах своих покаюсь вам.
Грехи мои великие: я бражник!
И умереть я чаял за гульбой.
Но
спас меня Господь
от смерти грешной.
Великое Кузьма затеял дело,
Я дал ему последний крест с себя;
Пошел за ним, московский Кремль увидел,
С врагами бился так же, как другие,
И умираю за святую Русь.
Скажите всем, как будете вы в Нижнем,
Чтобы меня, как знают, помянули —
Молитвою, винцом иль добрым словом.
«Кто ты, змия? По льстивому напеву,
По красоте, по блеску, по глазам —
Я узнаю того, кто нашу Еву
Привлечь успел к таинственному древу
И там склонил несчастную к
грехам.
Ты погубил неопытную деву,
А с нею весь адамов род и нас.
Мы в бездне бед невольно потонули.
Не стыдно ли?»
«Попы вас обманули,
И Еву я не погубил, а
спас!»
«Cпас!
от кого?»
«
От бога»
«Враг опасный!»
«Он был влюблен...
Сам грешишь, сам замышляешь зло, сам убегаешь
от греха, сам очищаешь помыслы, сам собою ты зол или чист, — другому не
спасти тебя.
Этим дулеба
спасла людей
от греха, а себя
от преждевременной смерти.
«Небо» κόσμος νοητός, мир умопостигаемый, нетленный и вечный, пребывает в недосягаемой для
греха области, превыше всякого бытия, и софийными лучами, бытийными своими энергиями связывает его,
спасает от распыления, сохраняет
от всегубительных войн свирепеющего хаоса — ничто.
Ты блаженна, преблаженна,
Душа девица смиренна,
Изо всех людей избрáнна!
Ты раскрой свои уста,
Прореки нам чудеса!
Обличи нас обличеньем
И порадуй разрешеньем
Ото всех наших
грехов,
Напущенных
от врагов!
Не жалей своих трудов —
Духом в небеса лети,
За нас, бедных, умоли,
Милости нам сотвори!
Смани сокола из рая,
Из небесного из края,
Духом правым возгласи,
Своим словом нас
спаси!
— «Что делать? Что делать?..» — передразнил князь архимандрита. — Ишь какой недогадливый!.. Да долго ль, в самом деле, мне просить молитв у тебя?.. Свят ты человек пред господом, доходна твоя молитва до царя небесного? Помолись же обо мне, пожалуйста, сделай милость, помолись хорошенько, замоли
грехи мои… Страшен ведь час-от смертный!.. К дьяволам бы во ад не попасть!.. Ух, как прискорбна душа!..
Спаси ее, отче святый,
от огня негасимого…
В слезах, забывшись, умоляет милого Антона скорее возвратиться и
спасти ее
от погибели, не боится
греха молить о том же небесные силы, не стыдится открывать свое мучительное нетерпение лукавой посреднице.
По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы
спасти людей
от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за
грех Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.